пятница, 23 марта 2012 г.

Кексики в скорлупе


    Какая-то насыщенная неделя у меня была. Вот и вчера успела приготовить для "Журнально-книжного" проекта, а сфотографировать не успела. Стемнело. А тема проекта: рецепты Пасхальных блюд.

    Давно уже засматривалась на эти кексы в журнале "Полина". Идея мне очень понравилась. А посмотрите, как они хорошо приклеили кексы к тарелке. Все стоят по стойке смирно.


250 г творога
2 яйца
200 г маргарина
1 стакан сахара
2 стакана муки
1 чайн. лож. соды
уксус (чтобы погасить соду)
соль, ванильный сахар по вкусу

- Яичную скорлупу тщательно вымыть и подсушить. Можно использовать и коричневую скорлупу.
- Яйца перемешать с сахаром. (Я взбивала миксером) Всыпать творог. Маргарин натереть на терке или размять руками, если он мягкий. (У меня был мягкий. И все продукты я успешно смешала миксером) Тщательно перемешать до получения однородной массы.
- Добавить муку и соду, уже заранее погашенную уксусом, и ванильный сахар.
- Все тщательно перемешать и выложить небольшими порциями в яичную скорлупу. Выпекать в духовке при средней температуре около 30-40 минут. Проверять готовность спичкой (если к ней не прилипает тесто, то выпечка готова).


    Для меня была дилемма, как установить скорлупки в духовке, чтобы они не упали. Придумала я их поместить в гнезда из фольги.

 
     Только ни в коем случае не наполняйте скорлупки как у меня. Наполняйте их на половину или на 2/3. Тесто из них сильно "выбегает".


      Готовила пол порции. Делала и в скорлупе и в формах для кексов. Мама на меня смотрела как на больную, когда я аккуратно отбивала ножом "носики" от яиц:)))
      Ну, что я могу сказать. Не ожидала я от таких простых продуктов, таких  обалденных кексов. Они получились легкие, воздушные. А какое поле для фантазии в этих кексах. Можно добавить изюм, можно лимонную или апельсиновую цедру, корицу, кардамон, сушенную фрукту. Все чего ваша душа пожелает.  
      Такие кексы будут украшением пасхального стола. Но, есть их не очень удобно. Для того, чтобы почистить кексы большое терпение должно быть. Думаю детям понравится выковыривать кексы из яичной скорлупы. Да и для детской моторики очень хорошая вещь.
      Еще один плюс этих кексов в том, что содержимое яичных скорлупок можно использовать в куличи. 




20 комментариев:

  1. Наталь, доооолго фотку разглядывала и улыбалась :))))) Такая добрая, светлая, праздничная! очень оригинально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня именно оригинальность подачи зацепила. Еще в прошлую Пасху хотела их испечь. Но, так как у меня уже было 3 вида куличей, то уже кексы не пекла. Зато сейчас был повод испечь:)

      Удалить
  2. Наташа, вот это да!!! Очень интересная идея! Фотографии замечательные, скорей бы тепло стало!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, идея потрясающая. Будет красивым украшениям праздничного стола. А если поставить в красивую тарелку для яиц, то вообще красота будет. Только сегодня стояла в магазине и смотрела на такую. В ней была одна особенность, яйца не лежа укладываются, а стоя. Дороговато стоит. Если после праздников будет на нее скидка, куплю.

      Удалить
  3. Наталь, я тут от Светиных желейных яиц отойти не могу, а тут и у тебя оригинальнейшая идея! Вот шоколадный мусс видела у Карины подачу в яичных скорлупках, но чтобы запекать никогда бы не представила. Сразу подумала бы, что лопнут или скорлупа подгорать начнет, или еще какие страсти)))

    Идея с фольгой замечательная! И да-да, яйца на фотографии точно к тарелке прибили))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама от Светеных яиц в шоке. Каринен мусс видела. Хорошая идея.

      А меня такие вопросы с яичной скорлупой не мучили. Больше мучилась, как их поставить:)

      Удалить
  4. Наташа, рецепт- праздничный! очень интересный и фотография по весеннему тёплая и яркая! мне порой лень готовить и играться с такими рецептами, но результат, который я вижу у тебя, того стоит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо. Ой, а мне иногда интересно поиграться с такими рецептами. Правдо, не всегда хороший результат выходит:))

      Удалить
  5. Какой натюрмортик классный! У меня такие же подставочки есть, мне у них так клювы нравятся, с ними выражение "лица" вааажное такое :-D)) Где-то я уже тоже видела кексы в скорлупе, очень оригинально, мне понравилась идея)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Ага, если бы не эти клювики, то были бы некрасивые подставки. А так они всю "композицию" составляют.

      Удалить
  6. Наташа, рецепт очень интересный, любовался долго твоим творением....

    ОтветитьУдалить
  7. Наташ, так весело и игриво получилось! Я и твои яички приготовлю сто процентов деткам своим. Сколько шикраных рецептов в этих скорлупках, а мы их выкидываем:)) Во вторник сынок приглашен красить яички к своей подружке- соседке ,вот им я и приготовлю, пусть порадуются детки ну и моим перепадет. Спасибо за идею и хорошее настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не говори, такой безодходный продукт получается:)) Для невесты конечно же нужно интересное угощение:))) Потом расскажышь о детских впечатлениях. Моей идея понравилась.

      Удалить
  8. Ох, ничего себе!!!!!!!!!! Я все смотрю у всех идеи к Пасхе, и тут у тебя прочитала, что это у вас оказывается проект такой)))))))))
    Ибея у тебя отпадная!!!!!!!!! Очень необычно!! Я, как большой любитель кексов, таких еще не видела))))))
    И фотки такие яркие и красочные!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольчик, так мы же подкидываем тебе идеи для твоего журнала:))
      Меня именно эта необычность кексов и зацепила. Интересно было узнать, что из этого получится. Результатом я давольна.

      Удалить
  9. Натуль, я если честно тоже засматривалась на такие кексики, только из другого журнала, так вот там написано, что яйца надо устанавливать в соль, то есть в форму насыпать соли и в нее поставить скорлупки с тестом и выпекать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, какое расточительство с солью. С фольгой будет по экономней;))

      Удалить
  10. Натуль...вот я тоже видела такую идею в Гастрономе, но т.к. это было давно, уже забыла:) А ведь мега-вещь для деток....а если яйца сначала покрасить, а потом вылить яйца, то будут кексы в разноцветных скорлупках!...вау!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насть, я тоже думала о покраске яиц, но не представляю, как это сделать. Если только взять скорлупу от вареных яиц. Сначала их отварить, покрасить, а потом аккуратно сделать формочки.

      Удалить