четверг, 30 июня 2011 г.

Варенье из лепестков роз

    Раньше бабушка собирала лепестки чайной розы и пересыпала их сахаром. Для меня эта масса была непонятной на вкус. Пока мама, где-то не взяла целый ящик молдавского варенья из роз. Это было варенье -  одуряюще ароматное  с скрипящими на зубах лепестками.  Оно было таким вкусным, что я сама съела целый ящик. Кроме меня никто не хотел его есть.  И вот мама принесла мне лепестки роз. Полазив по интернет поиску я нашла у Поваренка с поварешкой подходящий рецепт.


    Нужен специальный кустарник "чайной розы" с густо-лепестковым ярким цветком и выраженным ароматом. Варенье это лечебное, помогает от ангины, стоматите.
 
100 г лепестков чайной розы
1 кг сахара
1 стакан воды
2 стол. лож лимонного сока

- Лепестки промываем холодной водой, раскладываем на чистом полотенце и чуть просушиваем.
- Из сахара и воды сварить сироп. Как только он закипит, снимаем сероватую пенку от сахара и закладываем лепестки. 
- Доводим до кипения и оставляем на 12 часов.
- Затем снова доводим до кипения, снимаем розовую пенку и варим 20-25 минут, периодически помешивая.
- Как только сироп загустит, вливаем  лимонный сок.  Варим еще 2-3 минуты, разливаем по стерильным баночкам и закатываем.


     Можно готовое варенье процедить, лепестки сложить отдельно в банку и потом использовать для начинки в пахлаву, печенье, рулеты. Можно лепестки залить хорошей водкой, настоять в темном месте месяц - получится отличный ликер. А сироп закрыть в чистом виде.

Фотография чайной розы из интернета.



7 комментариев:

  1. Наташа, какое гурманское варенье! Очень интересно попробовать))

    ОтветитьУдалить
  2. Полина, привет! Попробуй. Варенье очень ароматное. Если не понравятся лепестки, то можно использовать сироп. А уж сам сироп можно во многое добавлять и поливать))

    ОтветитьУдалить
  3. Наташ, какая милая и нежная баночка!!! Я ни разу в своей жизни не ела такого варенья, оно просто сказочное,даже волшебное! Красиво! А поварешка то, поварешка какая!
    Очень интересный рецепт, который я обязательно повторю, вот только где столько лепестков набрать без химии...

    ОтветитьУдалить
  4. Поварешка самой нравится :))) Купила целых две, думаю остальные забрать.
    Да, Юльчик, без химии - это проблема...((

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, а где ты лепестки роз взяла??? Я люблю такое варенье, но ни разу его не делала((
    И какие вообще липестки брать надо, а то у меня там в вазе стоят розочки, сейчас пойду и оборву)))))

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, ни в коем случае из вазы не обдирай! Я написала, что нужна чайная роза. Лепестки у нее розовые с ярко выраженным ароматом.
    Мне мама с базара принесла. А так у нас во дворе растет, возле школ. Только кусты уже все голые. На дачах такую розу сажают.

    ОтветитьУдалить
  7. Ольчик, выставила я фотографию чайной розы.

    ОтветитьУдалить